16.02.2023
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе
Общеобразовательные школы являются основными звеньями системы формирования у школьников необходимых знаний, умений и навыков безопасного и правопослушного поведения. Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Важно, чтобы работа в этом направлении стала систематичной, только в этом случае она будет иметь результат.
Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах. Ежегодно на дорогах страны под колесами автомобилей погибает более тысячи и получают ранения около 20 тысяч детей. Эти цифры заставляют задуматься любого человека, ведь за каждым таким случаем стоит жизнь или здоровье ребенка.
К сожалению, никто из нас не застрахован от несчастья на дорогах, тем более дети, но все же, имея определенные навыки безопасного поведения на улице, можно снизить риск несчастного случая.
Организация и содержание профилактической работы с обучающимися
Работа с обучающимися строится с учетом возрастных особенностей детей. Обучение ПДД ведется с применением различных форм (индивидуальная работа, фронтальное или групповое обучение) и методов (словесный, наглядный, практический) работы.
Основным средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах являются классные часы и внеклассная работа.
В течение учебного года учителями начальных классов организуется самостоятельная игровая деятельность детей младшего школьного возраста по изучению правил дорожного движения с использованием настольных игр, а также конкурсы творческих работ по тематике дорожной безопасности «Дорога и мы».
В классах средней и старшей школы классными руководителями проводятся ежемесячные профилактические беседы с обучающимися в соответствии с планами воспитательной работы, разработанными на учебный год.
В основе работы с детьми по изучению ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, работе над видеоматериалами, составлением конкурсов, викторин, загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед.
Перед каникулами в школе проводятся беседы по ПДД, целью которых является воспитание у обучающихся школы и их родителей ответственного отношения к поведению на дороге в каникулярное время.
«Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр!»,
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.02.2023
Дата обновления: 16.02.2023
Дата публикации: 16.02.2023