МУЗЕЙНАЯ КОМНАТА БОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ СЛАВЫ

Организация школьной комнаты БОЕВОЙ и ТРУДОВОЙ СЛАВЫ

21.10.2021

Создание любого школьного музея (музейной комнаты) должно проводиться  с учётом следующих особенностей:

–  начальный период создания музея (музейной комнаты);

–  сбор материалов для школьного музея (музейной комнаты);

— создание основного и вспомогательного фондов музея (музейной комнаты);

— ведение учёта фондов;

— хранение фондов;

— проведение экспозиционной работы (создание выставок собранных материалов);

— организация и проведение учебной и внеклассной работы в школьном музее (музейной комнате).

Организация школьной музейной комнаты:

В нашей школе музейная комната была создана по инициативе педагогов  и членов школьного органа самоуправления – совета старшеклассников. Музейная комната возникла на основе исторического кружка. Мысль о создании музея на  тот момент стала достоянием всего коллектива. Во-первых, это связано с тем, что в  годы прошлого века музей в нашей школе существовал; во-вторых, необходимо было направить усилия в воспитательном процессе на героико-патриотическое  воспитание подростков, которое является главным направлением в воспитательной системе нашей школы. Кроме этого, в школе работает большое количество педагогов, которые являются выпускниками нашей  школы и могут оказать посильную помощь в сборе материалов для экспозиций, как по истории  школы, так и по истории  села.

Совет старшеклассников и актив детской школьной организации «Веселые ребята» провели организационную работу по сплочению актива учащихся.  На педагогическом совете и сборе совета старшеклассников было объявлено  о создании музейной комнаты в школе, обсуждались вопросы об участии и помощи в создании музейной комнаты.

Открытию музея предшествовала  интересная  поисковая работа, которая уже сама по себе является активной формой героико-патриотического воспитания школьников. Сбор материалов в нашей школе проводился  различными способами: повесили объявление -обращение ко всем школьникам  с просьбой приносить в музей «старинные вещи», фотографии прошлых лет; обратились к родительской общественности школы, к выпускникам школы с просьбой приносить фотографии школьных лет, предметы из школьной жизни. Совет старшеклассников делал рейды к ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам педагогического труда. В течение уже первого года существования нашего музея ребята систематически занимались сбором материалов для  школьного музея. Одни из них собирали предметы, характеризующие жизнь и быт людей нашего края: предметы домашнего обихода, одежду, орудия труда, другие собирали материалы по истории района, края, третьи – документы, воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, четвёртые – экспонаты и материалы по истории школы.

Следует учитывать, что успех любой собирательной работы зависит от того, насколько хорошо она организована.

Много материалов собрано в нашем музее по истории школы: об учителях, учениках, о пионерской организации, о ветеранах педагогического труда, о выпускниках школы.Хочу такой сайт

Приступая  к сбору материалов по истории школы, прежде всего,  мы наметили, по каким основным вопросам истории школы будет проводиться сбор. В экспозиции есть такие разделы:

Первый раздел экспозиции– «Организация школы», который включает:

  • фотографии здания школы в первые годы её существования;
  • фотографии первых учителей, учащихся.

Второй раздел экспозиции – «История школы», который включает материал, характеризующий разные стороны работы школы:

  • учебные занятия – фотографии учителей, учеников, учебники, дневники, классные журналы, тетради, наглядные пособия, изготовленные учениками;
  • фотоматериалы.

Четвёртый раздел экспозиции – «Ветераны педагогического труда», который включает:

  • материалы о ветеранах труда;
  • о педагогах, которые отдали служение школе

Работа клуба "ЮНЫЙ ПАТРИОТ" в школьной комнате

05.11.2021

Хочется отметить, что  при подготовке  именно этой части экспозиции  в работу включились не только члены совета школьного музея, ребята из клуба «ЮНЫЙ ПАТРИОТ», но  и вся педагогическая и родительская общественность нашей школы. Ребята побывали дома у многих ветеранов педагогического труда, собрали  богатейший фотоматериал, документы, которые позволили не только создать экспозицию, посвящённую ветеранам педагогического труда, а также  дополнить другие  разделы экспозиции школьного музея Так как основное направление в системе воспитательной работы нашей школы – это героико-патриотическое воспитание, то особое место в нашем музее занимает экспозиция, посвящённая Великой Отечественной войне. Эта экспозиция включает также несколько разделов:

Первый раздел – «Наши земляки – герои Советского союза», который включает:

  • фотоматериалы;
  • сведения о героях-земляках.

Второй раздел – «Ветераны Великой Отечественной войны, живущие в нашем поселке», который включает:

  • фотоматериалы;
  • воспоминания ветеранов;
  • документы, письма, награды.

Третий раздел – «Наши бабушки и дедушки – участники Великой Отечественной войны», который включает:

  • фотоматериалы;
  • рассказы о боевом пути;
  • награды, документы.

Работа по этому разделу может быть особенно плодотворной,  так как в неё можно включить не только членов совета музея, но и других ребят школьного коллектива, у которых есть бабушки, дедушки, имеющие непосредственное отношение к войне, к созданию истории края. Эта работа позволяет приобщать школьников к умению работать  с пользой для всего коллектива, воспитывает в них чувство патриотизма, позволяет почувствовать свою сопричастность к общему делу.

03.01.2022

SAM_4450.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».