УП НОО 2023-2024

Пояснительная записка
Учебный план — нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план
составлен на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021г №286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 №569, от
08.11.2022 №955)
3. Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 992 « Об утверждении федеральной
образовательной программы».
4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача
от 28.01.2021 № 2.Главного государственного санитарного врача
6. Приказ Минобрнауки России от 22.03.2021г. №115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования».
7. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 « Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к испольнзованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установленного предельного срока использования исключенных
учебников».
8. Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016г.№699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального, основного, среднего общего образования».
9. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения
РФ от 30.06.2020 №845/369 «Об утверждении Порядка зачета организаций,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность».
10.Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 №653 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, дропущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального, основного, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте
России 29.08.2022 №69822).
11. Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению ФООП»).
12. Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении
информации» (вместе с «Информацией о введении и ФООП»).
13. Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ- 113/03 «О направлении
методических рекомендаций» (вмсесте с «Информационно-методическим письмом о
введении ФГОС начального общего и основного общего образования»).
14. Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 № ТВ-1517/03 «О направлении
информации» (вместе с «Ответами на частые вопросы, возникающие на

региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации при
введении обновленных ФГОС НОО и ООО»).
15. Универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего
образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в
федеральных и региональных процедурах оценки качества образования,
подготовленные Федеральным государственным научным учреждением «ФИПИ».
Учебный план приведен в соответствие с федеральным учебным планом федеральной
образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 16.11.2022 № 992.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 федеральной
образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 16.11.2022 № 992. Вариант № 1 предназначен для образовательных
организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной
недели.
Учебный
план
обеспечивает
выполнение
гигиенических
требований
к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21,
предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования для 1–4-х классов (34 учебных недель).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной
организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного
процесса,
в совокупности
не превышает
величины
недельной
образовательной нагрузки, установленной СанПиН 1.2.3685-21.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов в
соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при
5-дневной учебной неделе.
1.21. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы.
Продолжительность урока составляет:
в 1 классе - 35 минут (сентябрь - декабрь), 40 минут (январь - май);
в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ - 40 минут.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение
по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области.
1. «Русский язык и литературное чтение»
В предметной области изучаются учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение».
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ реализация учебных предметов предусматривает непосредственное применение

федеральных рабочих программ. Количество часов на предметы указано в соответствии
с федеральными учебными планами федеральной образовательной программы начального
общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992.
2. «Математика и информатика» организована изучением математики в 1-4 классах по 4 часа
в неделю. Изучение математики и информатики направлено на развитие математической речи,
логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных
представлений о компьютерной грамотности учащихся.
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения
тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных
источников информации, в том числе сети Интернет);
 «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий);
 «Технология»
–
модуль
«Информационно-коммуникативные
технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий).


3. «Иностранный язык» представлена изучением немецкого языка, начиная со второго класса
в количестве 2 часа в неделю. Изучение направлено на формирование дружелюбного
отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных
и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.
4. «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена предметом
«Окружающий мир» по 2 часа в неделю в 1-4 классах. Изучение учебного предмета
«Окружающий мир» направлено на формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее
современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ реализация учебного предмета предусматривает непосредственное применение
федеральной рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир». Количество часов
на предмет указано в соответствии с федеральными учебными планами федеральной
образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 16.11.2022 № 992.
5. «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в 4м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в учебном плане представлен модули «Основы светской этики». Основы
светской этики - это один из шести модулей курса Основы религиозных культур и светской
этики, направленный на развитие ценностно – смысловой сферы личности, расширение у
школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих

основу многонациональной культуры России, осмысление их значения в жизни современного
общества и своей сопричастности к ним.
6. «Искусство» представлена предметами «Музыка» и «ИЗО», изучаемым по 1 часу в неделю.
Изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» направлено на развитие
способностей
к
художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию
произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру.
7. «Технология» представлена предметом «Технология» с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю.
Учебный предмет «Технология» направлен на формирование опыта как основы обучения и
познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения
прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности учащихся.
8. «Физическая культура» Учебный предмет «Физическая культура» направлен на укрепление
здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры, на формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни учащихся. Учебный предмет изучается в
объеме 2 часов в неделю (1-3 классы).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
представлена предметом (1-3 классы) «Физическая культура», «Подвижные игры народов
России»???.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии
с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МБОУ ООШ п. Новый.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов,
учебных модулей и календарным учебным графиком начального общего образования. Формы
промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных
модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули Классы
1-й

Листы индивидуальных достижений

2-й

Контрольное списывание, диктант с грамматическим
заданием

3-й

Диктант с грамматическим заданием, изложение

4-й

Комплексная контрольная работа, изложение

1-й

Таблицы отслеживания динамики учебных достижений
обучающихся

2–4-й

Техника чтения, тематический тест

2-й

Словарный диктант, перевод с иностранного языка на
русский

3–4-й

Контрольная работа

1-й

Листы индивидуальных достижений

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык
(немецкий)
Математика

Формы промежуточной аттестации

2–4-й

Контрольная работа

1-й

Листы индивидуальных достижений

2–3-й

Тематический тест

4-й

Проект

ОРКСЭ

4-й

Тематический тест

Изобразительное
искусство

1-й

Творческая работа

2–4-й

Выполнение рисунков

1-й

Условная шкала

2–4-й

Тематический тест

1-й

Творческая работа

2–4-й

Творческая работа

1-й

Условная шкала

2–4-й

Сдача нормативов

Окружающий мир

Музыка

Технология

Физическая культура

Учебный план
Федеральный учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя )
Предметные
области

Учебные
предметы/классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное
чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный
язык

-

2

2

2

6

Математика
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы
религиозных
культур и светской

Основы
религиозных
культур

-

-

-

1

1

Обязательная часть
Русский язык
литературное
чтение

и

и

и

этики

светской этики

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая
культура

Физическая
культура

2

2

6

22

23

85

1

0

2

Итого:

2

20

22

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическая культура

1

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

693

782

782

782

3039

Максимально допустимая недельная
нагрузка,
предусмотренная
действующими санитарными правилами и
гигиеническими нормативами

21

23

23

23

87

3. План внеурочной деятельности
При планировании внеурочной деятельности на уровне начального образования
необходимо
руководствоваться
рекомендациями,
содержащимися
в
федеральной
образовательной программе (организационный раздел, план внеурочной деятельности), а также
использовать Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации
(Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 ТВ – 1290/03), которые особо подчеркивают,
что план внеурочной деятельности – часть ООП, и обязательным условием организации
внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;

развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность на уровне начального образования организуется по
направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной
деятельности. Все ее формы представлены в деятельностных формулировках, что подчеркивает
их практико-ориентированные характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения учитываются:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и
их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства,
принципа преемственности всех уровней образования отведены:
1 час в неделю на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном"
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе
(Примерная рабочая программа, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол 6/22 от 15.09.2022 г., см.:
https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_kursa_vneurochnoj_deyatelnosti_Razgovori_o_v
azhnom_NOO_OOO_SOO_.htm ).
1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю
на
занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся в рамках рабочих программ
воспитания (через классные часы).
План внеурочной деятельности
МБОУ ООШ п. Новый (1-4 классы)
2023 - 2024 уч.год

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».