Пояснительная записка Учебный план — нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план составлен на основе следующих документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 № 568, от 08.11.2022 № 955). 3. Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (на данный момент находится в работе новый проект ФОП ООО, включающий изменения в содержательной части). 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»). 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 7. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 8. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников». 9. Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 10. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность». 11. Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822). 12. Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных основных общеобразовательных программ»). 13. Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»). 14. Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»). 15. Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 № ТВ-1517/03 «О направлении информации» (вместе с «Ответами на наиболее частые вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации при введении обновленных ФГОС НОО и ООО»). 16. Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и размещенные на сайте https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko. II. Особенности организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО в 2023-2024 учебном году Учебный план основной образовательной программы основного общего образования (далее — учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования. Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне основного общего образования составляет 170 учебных недель. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7–9-х классах – семи уроков. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки: в 5 классе – 29 часов в неделю; 6 классе – 30 часов в неделю; 7 классе – 32 часа в неделю; 8–9-х классах – 33 часа в неделю. Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений Обязательная часть Предметная область «Русский язык и литература» включает в себя учебные предметы «Русский язык» и «Литература». Предусматривается изучение русского языка в 5 классе - 5 часов в неделю, литературы - 3 часа в неделю, в 6 классе изучение русского языка - 6 часов в неделю, литературы - 3 часа в неделю, в 7 классе изучение русского языка - 4 часа в неделю, литературы - 2 часа в неделю, в 8 классе – изучение русского языка – 3 часа в неделю, литературы – 2 часа в неделю, в 9 классе – изучение русского языка – 3 часа в неделю, литературы – 3 часа в неделю Предметная область «Иностранные языки» включает в себя учебный предмет «Иностранный язык (немецкий)» по 3 часа в неделю в 5 – 9 классах. Предметная область «Математика и информатика» в 5 - 6 классах представлена учебным предметом «Математика» - 5 часов в неделю, в 7 - 9 классах включает разделы «Алгебра» - 3 часа в неделю, «Геометрия» - 2 часа в неделю, «Вероятность и статистика» 1 час в неделю, которые преподаются в качестве самостоятельных учебных предметов и «Информатика» в 7 - 9 классах – 1 час в неделю. Предметная область «Общественно-научные предметы» в 5 - 9 классах включает в себя учебные предметы «История» - 2 часа в неделю, «Обществознание» по 1 часу в неделю в 6 - 9 классах, «География» - по 1 часу в неделю в 5 - 6 классах и по 2 часа в неделю в 7 - 8 классах. Предметная область «Естественнонаучные предметы» включает изучение учебного предмета «Биология» по 1 часу в неделю в 5 – 7 классах, по 2 часа в неделю в 8 – 9 классах, предмета «Физика» в 7 - 8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю, «Химия» - по 2 часа в неделю в 8 - 9 классах. Предметная область «Искусство» предусматривает изучение учебных предметов «Музыка» в 5 – 8 классах по 1 час в неделю. «Изобразительное искусство» - 1 час в неделю в 5 - 7 классах. Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» по 2 часа в неделю в 5 - 7 классах – 1 час., 8 классе по 1 час в неделю, в 9-х классах -1 час по модулю «Информационная безопасность». Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя учебный предмет «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)». Изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено из расчета 2 часа в неделю в 5 – 9 классах из обязательной части учебного плана и 1 час в неделю реализуется за счет часов внеурочной деятельности. В 8 9 классах введено изучение предмета «ОБЖ» по 1 часу в неделю. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)» по 1 часу в неделю в 5-6 классах Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена предметами Русский язык (5 кл 1 час), направленным на увеличение учебных часов, предусмотренных обязательной частью и «Учимся работать с текстом»(9 кл 0,5ч) в целях обспечения индивидуальных потребностей обучающихся. Предметы «Биология» и «География» (по 1 часу в 7 и 8 кл) отводятся на увеличение часов. Для реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» отведено 0,5 часа в 9 классе. 3-ий час физкультуры в 5 и 8 классах реализован за счет части, формируемой участниками образовательных отношений. В 6,7 и 9 классах в рамках внеурочной деятельности. Основной целью введения предмета ОБЖ в 6, 7 классах (по 0,5 ч) является освоение учащимися знаний, касающихся комплекса проблем безопасности, которые актуальны для мира 21 века. УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа п. Новый Первомайского района ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Федеральный учебный план основного общего образования для 5-дневной учебной недели Предметные Учебные предметы Количество часов в неделю области классы 5 6 7 8 9 (9 чел.) (14 чел.) (14 чел.) (9 чел.) (7 чел.) Обязательная часть Всего Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности Итого Русский язык Литература Иностранный язык (нем.) Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Основы духовнонравственной культуры народов России Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности 5 3 3 6 3 3 5 5 2 4 2 3 3 2 3 3 3 3 21 13 15 3 2 1 3 2 1 3 2 1 10 9 6 3 1 2 1 2 2 1 2 1 2 2 2 2 1 2 1 2 3 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 2 1 2 2 3 10 4 8 7 4 7 2 3 1 1 1 4 8 8 1 2 32 147 0,5 1 0,5 2 1 27 29 30 31 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык Русский язык** 1 «Учимся работать с текстом»*** Естественнонаучны «Физика в задачах и 1 е предметы экспериментах» Общественно«Введение в научные предметы Новейшую историю России»** География ** 0,5 0,5 Физическая Физическая 1 1 1 культура и основы культура безопасности ОБЖ 0,5 0,5 Максимально допустимая недельная 29 30 32 33 1 0,5 0,5 1 3 33 1 155 нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами Учебные недели Всего часов 34 986 34 1020 34 1088 34 1122 34 1122 34 5338 Родителями (законными представителями) второй иностранный язык и язык из числа языков народов Российской Федерации не выбраны. Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает образовательные потребности обучающихся, в том числе в углубленном изучении отдельных предметов, предметных областей, в изучении учебных курсов этнокультурной направленности. Время, отводимое на часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, использовано на: **увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; ***введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений. Формы промежуточной аттестации Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией. Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МБОУ ООШ п. Новый. Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей и календарным учебным графиком основного общего образования. Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится с 05.05.2024 г. по 23.05.2024 г. без прекращения учебного процесса и предусматривает следующее: предмет 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Русский Письменная Письменная язык диктант диктант Изложение контрольна контрольна я работа я работа Литература тест тест тест тест сочинение Иностранн Контрольна Контрольна Контрольна Контрольна Контрольна ый язык я работа я работа я работа я работа я работа (нем.) Математик Контрольна Контрольна Контрольна Контрольна Контрольна а (Алгебра) я работа я работа я работа я работа я работа История тест тест тест тест тест Обществоз тест тест тест тест нание География тест тест тест тест тест Физика Контрольна Контрольна Контрольна я работа я работа я работа Химия Контрольна Контрольна я работа я работа Биология тест тест тест тест тест Музыка проект проект проект проект проект ИЗО проект Технология проект ОБЖ Физическая уровень культура физической подготовле нности проект проект тест уровень физической подготовле нности проект проект тест уровень физической подготовле нности проект проект тест уровень физической подготовле нности проект проект тест уровень физической подготовле нности При планировании внеурочной деятельности на уровне основного образования руководствуемся рекомендациями, содержащимися в федеральной образовательной программе (организационный раздел, план внеурочной деятельности), а также использовали Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации (Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 ТВ – 1290/03), которые особо подчеркивают, что план внеурочной деятельности – часть ООП, и обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность. Во внеурочной деятельности предусмотрено ведение: - информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» – 1 час в неделю; - занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (Функциональная грамотность, финансовая грамотность) – 1 час в неделю; - занятий, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Моя Россия – новые горизонты» (базовый уровень) (профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков) – 1 час в неделю в 6-9 классах; - занятий, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (это занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей); - занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; - занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов План внеурочной деятельности МБОУ ООШ п. Новый (5-9 классы) 2023 - 2024 уч.год . План внеурочной деятельности 5-9 классы 2023-2024 уч.год Количество часов 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл № Направления/ Название курса 1. 1.1 2. Внеурочная деятельность по учебным предметам «Робототехника» 1 Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности, проектная и исследовательская деятельность «ФГр.» 1 Внеурочная деятельность по развитию личности, профориентацию, предпрофильную подготовку 2.1 3. 9 кл 3.1 «Россия – мои горизонты» 4. 4.1 4.2 5. 5.1 6 6.1 7 7.1 Внеурочная деятельность по организации ученических сообществ ШСК «Юниор» 1 Школьное лесничество 1 Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий «Разговор о важном» 1 1 1 1 1 Внеурочная деятельность педагогической поддержки «Мы ВМЕСТЕ» 1 Внеурочная деятельность по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся «ОФП» 1 1 ИТОГО 15 1 1 1 1