Отчет о результатах самообследования 2023 г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение основная общеобразовательная школа п.
Новый (МБОУ ООШ п. Новый)

Руководитель

Козырев Евгений Викторович

Адрес организации

636955, РФ, Томская обл., Первомайский р-н,
п. Новый, ул. Школьная, д. 7

Телефон, факс

8 (38) 245-39-1-40

Адрес электронной почты

mounovy@yandex.ru

Учредитель

Администрация Первомайского района

Дата создания

1972 год

Лицензия

№ 601 от 09.02.2012

Свидетельство о
государственной аккредитации

от 21.06.2012 № 414, серия 70 АО № 0000124; срок
действия: до 21 июня 2024 года

Основным видом деятельности МБОУ ООШ п. Новый (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы дошкольного общего образования;
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования.
Кроме этого Школа реализует АОП НОО для обучающихся с задержкой психтческого
развития (вариант 7.1 и 7.2), АОП НОО для обучающихся с легкими интеллектуальными
нарушениями (вариант 1), АОП ООО для обучающихся с задержкой психтческого развития,
АОП ООО для обучающихся с легкими интеллектуальными нарушениями (вариант 2),
АОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.4), АОП ООО для обучающихся с РАС
(вариант8.3) и дополнительные общеразвивающие программы.





Школа расположена в 11км от районного центра. Большинство семей обучающихся
проживает в домах типовой застройки: 71 процент − рядом со Школой, 29 процентов – в
близлежащих поселках.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Совет Школы

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:








Общее собрание работников

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:






участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:





гуманитарных дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
объединение классных руководителей.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:





с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют
с 01.03.2021);
 основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
 расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО).


Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2023 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286

43

Основная образовательная программа основного общего образования 56
по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 99 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:




основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287;












основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с РАС (вариант 8.4);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с легкими средними интеллектуальными нарушениями
(вариант 1);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с РАС (вариант 8.3);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с ЗПР;
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2);
дополнительные общеразвивающие программы.

Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по
внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального и
основного общего образования. МБОУ ООШ п. Новый разработала и утвердила дорожную
карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе
определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального
общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Деятельность рабочей
группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению
ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ МБОУ ООШ п. Новый приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2023
(протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и
основного общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных
программ, а также определила направления работы с участниками образовательных
отношений для достижения планируемых результатов.
В марте 2023 года МБОУ ООШ п. Новый приняла решение о переходе на обучение в
соответствии с обновленными ФГОС ООО всех оставшихся классов в соответствии с
планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:
наличие соответствующих условий;
согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным
ФГОС во всех классах на уровне НОО и ООО.




С 1 сентября 2023 года школа реализует 2 основных общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:

Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ ООШ п. Новый внедряет в образовательный
процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе
ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам
ответственного поведения в цифровой среде. Предложены темы по информационной
безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных предметов
«Информатика», «Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы
учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной
безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости
обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На
мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы.
МБОУ ООШ п. Новый осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).

2. На уроках учителя недостаточно еще используют ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ ООШ п. Новый
выполнены на 70 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ ООШ п. Новый
обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
 обучающихся – 100 процентов;
 родителей – 100 процентов;
 педагогических работников – 100 процентов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
школе:





с легкими интеллектуальными нарушениями – 1 ( 1%);
с тяжелыми интеллектуальными нарушениями – 2 (2 %);
с ЗПР – 24 (25%)
с РАС – 2 (2%);

Школа реализует следующие АООП:







адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с РАС (вариант 8.4);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с легкими средними интеллектуальными нарушениями
(вариант 1);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с РАС (вариант 8.3);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с ЗПР;
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2).

АООП разработаны в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО и ФГОС ООО ОВЗ и
ФАОП ООО.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории
обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися
без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной
образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог на договорной основе
(сетевое взаимодействие). Применяются специальные методы, приемы и средства обучения
и коррекционно-логопедической работы, в том числе дидактические пособия, визуальные
средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на
речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В
образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и



приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения
доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов,
образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех
уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в
6–9-х классах по 1 часу в неделю (четверг).
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:


инвариантные – «Школьный урок», «Классное руководство», «Основные школьные
дела», «Внеурочная деятельность», «Профилактика и безопасность», «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация», «Социальное партнёрство»,
«Внешкольные мероприятия», «Предметно-пространственная среда»
 вариативные – «Детские общественные объединения», отражаются и в
индивидуальных планах работы классных руководителей, преподавателяорганизатора ОБЖ, педагога-организатора.

Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:




коллективные школьные дела;
акции;
классные часы







родительские собрания, всеобучи
экскурсии
встречи с интересными людьми
общешкольные праздники
спортивные соревнования
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:

планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора;
 наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в
гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных
руководителей: Мишевич Г.С. (9 класс), Козыревой Н.В. (7 класс).
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители
проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.


Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ ООШ п.
Новый организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность
носит системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
Наиболее удачными с точки зрения реализации задач патриотического воспитания были
следующие воспитательные события/дела/мероприятия:






на уровне школы: еженедельная церемония поднятия Государственного флага, акция
«Открытка ветерану» ко Дню пожилого человека, флешмоб «Когда мы едины – мы
непобедимы»;
 на уровне классов (проведенные классными руководителями): «Разговоры о важном»,
КТД «Мой родные на защите страны» (1-9 классы)
 на уровне классов/параллелей/разновозрастных групп (проведенные педагогамипредметниками): конкурс плакатов «Как стать космонавтом» ко Дню рождения К.
Циолковского (7–9-е классы), КТД «По местам боевой славы» (8 класс).
Успешность воспитательных событий с точки зрения реализации задач патриотического
воспитания определялась с помощью таких способов, как наблюдение, опрос и
анкетирование школьников, педагогов и родителей.


Наиболее эффективными в плане формирования патриотических, гражданских и
нравственных качеств личности школьников показали себя следующие формы работы:
Индивидуальные: беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной
помощи, совместный поиск решения проблемы.
 Групповые: творческие группы, сетевые сообщества, органы самоуправления, проектная
деятельность, ролевые и деловые игры.
 Коллективные: конкурсы, соревнования, игры, социальные проекты, коллективнотворческие дела.
В 2023 году в школе проведено 7 общешкольных мероприятия, 10 единых классных
часов, 10 акций гражданско-патриотической направленности.


Для решения задач патриотического воспитания привлечены ресурсы школьной
музейной комнаты. Школьная музейная комната имеет в наличии несколько тематических
экспозиций: постоянные – «Мой край родной», «Уголок воинской славы», «Учителяветераны»; ежегодно обновляемая «Ими гордится школа». Работник школьной музейной
комнаты оказывает методическую поддержку педагогам в подготовке и проведении
различных образовательных мероприятий. На базе музейной комнаты проводятся уроки. За
отчетный период проведено 13 музейных уроков в 1–9-х классах на базе школьной
музейной комнаты.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ
от 15.03.2023). В состав ячейки вошли 16 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за
работу первичного школьного отделения РДДМ назначен Советник директора по
воспитанию Шарабарина Т.С.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном
плане воспитательной работы.
В 2023 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты
РДДМ «На связи с природой» и «Хранители истории». В рамках проекта «На связи с
природой» создан экологический отряд, школьное лесничество.
Участники школьного отделения РДДМ за истекший период достигли следующих
результатов:
сложился комплекс традиционных мероприятий, которые организует и проводит
отделение РДДМ «Движение первых»;
 налажено взаимодействие с муниципальным отделением РДДМ «Движение первых»;
 участие в грантовых конкурсах Первых.
Совместно с ним проведена акция «Поможем братьям нашим меньшим».
По мнению советника по воспитанию, курирующего школьное отделение РДДМ
«Движение первых», можно оценить результаты деятельности отделения на «4» по шкале
от 1 до 5 баллов, то есть как хорошие.


В школе также действует школьный знаменный отряд. Он участвует в проведении
общешкольных торжественных мероприятий, в том числе в церемонии поднятия/спуска
Государственного флага. В постоянный состав знаменного отряда школы входят ученики,
имеющие особые достижения в учебной, спортивной и творческой деятельности.
Школьным знаменным отрядом проведены все запланированные церемонии
поднятия флага.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими
рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24
учебном году в 2023/24 учебном году в МБОУ ООШ п. Новый введен профориентационный
минимум для обучающихся 6–9-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом
уровне. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для
базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МБОУ ООШ п. Новый для участия
обучающихся 6–9-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:








назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по учебновоспитательной работе Якименко Е.А.;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы –
классные руководители 6–9-х классов;
специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических
часов;
сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из
числа обучающихся 6–9-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:

ООО Томлесдрев;
АТПромИС;
Первомайский филиал Томского аграрного колледжа;
Первомайская больница.
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24
учебном году:






Реализация профминимума в 6–9-х классах
Доля обучающихся 6–9-х классов, зарегистрированных на платформе «Билет в
будущее», – 100 %.
 Доля учеников 6–9-х классов, которые прошли онлайн-диагностику, – 90 %.
 Доля учеников 6–9-х классов, принявших участие в региональных и федеральных
мероприятиях, которые провела школа в рамках профориентационных мероприятий
по выбору, – 95%.
 Доля учеников 6–9-х классов, которые приняли участие в проектной деятельности,
– 75 %.
 Доля мероприятий, которые соответствуют профилям и запросам учеников 6–9-х
классов, от общего количества мероприятий, которые провела школа в рамках
профориентационных мероприятий по выбору, – 100 %.
В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:


Дата

Мероприятие

Ответственный

01.09.2023

В расписании занятий внеурочной
деятельности 6–9-х классов предусмотрено
проведение профориентационных уроков
еженедельно (по четвергам, 1 час)

Заместитель директора по УВР
Якименко Е.А.

10.09.2023

Регистрация школы в проекте «Билет в
будущее» – зарегистрировано 56 (100%)
обучающихся 6–9-х классов

Учитель физики Фетисова Т.Д.

20.09.2023

Обеспечена возможность участия в онлайндиагностике обучающихся 6–9-х классов.
Приняли участие в диагностике 90%
обучающихся 6–9-х классов

Педагог-организатор Насенник А.В.;

21.09.2023–
27.09.2023

классные руководители

Проведены групповые консультации с
Педагог-организатор
обсуждением результатов онлайн-диагностики

Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 94 процента.
Установлено, что содержание дополнительных общеобразовательных программ соответствует
требованиям Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минпросвещения
от 27.07.2022 № 629. Актуализированы разделы, где указаны цели программы и планируемые
результаты: в качестве первоочередных целевых ориентиров в программах указано обеспечение
духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
Программы разработаны с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы.

Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 4 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:
художественное («Художественное чтение», «В гостях у сказки»);
физкультурно-спортивное («Юниор»);
социально-гуманитарное («Мы-равные!»);
туристско-краеведческое («Меридиан»);
В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала 6 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:






художественное («Художественное чтение», «В гостях у сказки»);
физкультурно-спортивное («Юниор»);
социально-гуманитарное («Мы-равные!», «Город Здоровячков»,);
туристско-краеведческое («Меридиан»);
Данные о выборе направленностей дополнительного образования
представлены в гистограмме.





по годам

Основной
Основной
Художественное

Основной

Физкультурно-спортивное

Основной

Социально-гуманитарное
Туристко-краеведческое

Основной
Основной
2021

2022

2023 (1 пол.) 2023 (2 пол.)

Во втором полугодии 2022/23 учебного года по программам художественной и
социально-гуманитарной направленности занимались 37,5 % обучающихся, осваивающих

дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 2023/24 учебного года
доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы
художественной и социально-гуманитарной направленности, выросла на 15 % и составила
55 %. Это говорит о росте интереса обучающихся к освоению программ художественной и
социально-гуманитарной направленности и необходимости увеличения количества
программ по этим направленностям.
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр).
В рамках дополнительного образования организован школьный спортивный клуб
«Юниор». В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования:
волейбол – 1 группы;
общая физическая подготовка – 2 группы;
В объединениях клуба в первом полугодии занято 37 обучающихся (38,5% обучающихся
школы).




Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием
школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:


№ п/п

Мероприятие

1

2

3

Место
проведения

Дата и время
проведения

Количество участников

Соревнование по миниШкольная
футболу среди
площадка
обучающихся 5–8-х классов
«Осенний мяч»

13.09.2023

Обучающиеся 5–8-х
классов

«Веселые старты»,
школьный этап

Спортивный зал

28.10.2023

Первенство по волейболу
среди девушек 8–9-х
классов

Спортивный зал

12:00

14:00
30.11.2023

40 человек, учащиеся 1-4
кл
Обучающиеся 8–9-х
классов, 10 человек

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 3 процента.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ ООШ п. Новый в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для
этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций Томской области.
Так, школа:

закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные
входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к
ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
разместила на сайте МБОУ ООШ п. Новый необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.







IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9 класс
– по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1- 9-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество смен

Продолжительность урока
(минут)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель
в году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34



2–9

1

35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

40

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№ п/п Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23), в
том числе:

2022/23 учебный год

98

– начальная школа

40

– основная школа

58

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

3

Не получили аттестата об основном общем образовании

–

4

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

-

2

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся
Школы остается стабильным (остается на том же уровне).
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс

Всего

ы

учащихс

Из них успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

я
Всего
Количеств

%

о

с

% с

отметкам

отметкам

и «4» и

и «5»

% Количеств

Из них н/а
% Количеств

о

% Количеств

о

%

о

«5»

1

5

5

10

2

0

2

19

19

10

6

6

10

6

10

10

10

1

40

40

10
0

0

0

0

0

0

0

3

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

3

0

Итого

0

1

0

4

0

0

0

3

4

3
0

12

3
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
на 2,4 процента (в 2022-м был 32,4%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс

Всего

ы

учащихс

Из них успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

я
Всего
Количеств

%

о

с

% с

отметкам

отметкам

и «4» и

и «5»

Из них н/а

% Количеств

% Количеств

о

% Количеств

о

%

о

«5»

5

14

14

10

4

0

6

15

15

10

10

10

10

5

7

7

10

0

0

0

0

0

0

0

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

1

0

8

0

9

0

7

2

1
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

12

12

10
0

Итого

58

58

10
0

6

12

2
0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», снизился на 8 % (в 2022-м был 28%).
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам
на выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9 класс
Общее количество выпускников

12

Количество обучающихся на семейном
образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

6

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/сочинение

11

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших
процедуру ГИА

11

Количество обучающихся, сдававших технологию

1

Количество обучающихся, получивших аттестат

11

Количество обучающихся, получивших
свидетельство об обучении

1

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МБОУ
ООШ
п.
Новый в
очном
формате.
В
итоговом
собеседовании приняли
участие 11 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году 6 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество по русскому языку составляет
60%, по математике – 20%.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный

Математика

Русский язык

Успеваемость

Качество

Средний
тестовый
балл

Успеваемость

Качество

Средний
тестовый
балл

2020/2021

100

33,3

11.22

100

66,7

26,6

2021/2022

100

66,6

15.1

100

83,3

29,3

2022/2023

100

20

9.8

100

60

24,2

год

Также 5 выпускников 9 класса успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и среднее качество
знаний обучающихся. Преимущественная отметка за экзамены – «удовлетворительно»
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9 классе
Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
тестовый
балл

Успеваемость

Обществознание

2

50

23,5

100

Биология

4

50

26,4

100

География

4

75

22,5

100

Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за
три последних года
2020/21

2021/22

2022/23

Колво

%

Колво

%

Критерии

Кол- %
во

Количество выпускников 9 класса всего

18

100

12

100

12

100

Количество выпускников 9 класса, успевающих по
итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9 класса, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»

3

16

5

41

2

16

Количество выпускников 9 класса, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

18

100

15

100

12

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

0

Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9 класса показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по
всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше районного и областного показателей по русскому языку,
географии и обществознанию; выше среднего по району - биология,
Результаты ВПР
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали
незначительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью
четверть у 15% учащихся.80% ВПР подтвердили результаты, 5% - повысили.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:



отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах

В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2023 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2022/23 учебном году показали низкий процент участия.
Количество участников Всероссийской олимпиады школьников снизилось с 35 процентов
обучающихся Школы в 2021/22 году до 27 процентов в 2022/23 году.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошел только школьный
этап.Причина: отсутствие высоко мотивированных учащихся. Сравнивая результаты
2023года с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно
сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а качественные – стали
ниже. Кандидатов, которые бы представили Школу на муниципальном этапе нет.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год выпуска

Основная школа
Всего

Перешли в 10-й
класс Школы

Перешли в 10-й
класс другой
ОО

Поступили в профессиональную
ОО

2021

18

2

1

13

2022

12

1

0

11

2023

12

4

0

7

В 2023 году 100 % выпускников 4 класса перешли в 5-й класс школы. Результаты
свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по
выстраиванию системы преемственности между уровнями образования.
В 2023 году число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона стабильно.
Мероприятия, посвященные Году педагога и наставника, способствовали повышению
престижа профессии учителя – количество выпускников, которые выбрали для поступления
педагогические колледжи, увеличилось в три раза.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ ООШ п. Новый в 2023 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества

образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные
годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для
принятия обоснованных и
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ ООШ п. Новый
являются:


оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:


личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.





Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает
в себя:








исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1, 5-х классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве

экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах);
 использование социальной сферы.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором приняли участие 47 респондентов (49% от общего
числа родителей 1–9-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос.
Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2023 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 16 педагогов.



1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20 %
педагогов начальной, 15 % – основной школы нуждались в совершенствовании ИКТкомпетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций
для реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Аналогичное исследование в 2023 году показало, что за год данные значительно
улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной школы
нуждаются в совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей
считают, что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП. При
этом стоит отметить, что среди 5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе
по обновленным ФГОС и ФОП, – вновь поступившие на работу в МБОУ ООШ п. Новый.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными

профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных
ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров.
Так, 100 %
педагогов
понимают
значимость
применения
такого
формата
заданий, 80 процентов
педагогов
не
испытывают
затруднений
в
подборе
заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров МБОУ ООШ п. Новый включены мероприятия по
оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного
обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных
объединений.
3. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ ООШ п. Новый в 2023 году проведены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для
успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 №401 «О проведении в Российской
Федерации Года педагога и наставника», приказом «Об утверждении плана основных
мероприятий по проведению Года педагога и наставника в Первомайском муниципальном
районе в 2023 году» и приказом руководителя в МБОУ ООШ п. Новый был сформирован
организационный комитет по проведению в 2023 году мероприятий в честь Года педагога
и наставника и утвержден план мероприятий.
В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было
проведено 16 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители.
Анализ результатов показал, что 2023 году повысилась на 7 % активность учителей в
профессиональных конкурсах разных уровней. Участие в профессиональных конкурсах
федерального, регионального и муниципального уровней приняли 6 (45%) педагогов, что
свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой команды по
реализации плана мероприятий к Году педагога и наставника в 2023 году.
Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в
наставничество. Количество наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось с 2 до 4,
количество наставнических пар «ученик – ученик» выросло с 3 до 5.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МБОУ ООШ п. Новый в 2023 году учебном году проходила в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления
квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность
представления результатов деятельности педагогов:

через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.
Заявление на аттестацию в целях соответствия
подали 6 педагогов:




квалификационной

категории

5 педагогов – на первую квалификационную категорию;
1 педагог – на высшую квалификационную категорию;
0 педагога – на категорию «педагог-методист»;
0 педагогов – на категорию «педагог-наставник»;
По результатам аттестации 5 педагогам установлена первая квалификационная
категория, 1 педагогу – высшая квалификационная категория, 2 педагогам – соответствие
занимаемой должности.






Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты прохождения
аттестации:





3 педагога – высшую квалификационную категорию;
8 педагога – первую квалификационную категорию;
4 педагога – аттестованы на соответствие занимаемой должности;
1 педагог работает менее 2 лет.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Анализ применения ЭСО в МБОУ ООШ п. Новый при реализации основной
образовательной программы начального общего образования показывает следующее:
100 % педагогов не допускают в рамках урочной деятельности одновременное
применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными
правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
 100 % обучающихся не используют мобильные средства связи для обучения, что так же
запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
МБОУ ООШ п. Новый составляет 95 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.


X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС.
В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню,
утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен
перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2024
года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 338 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 115.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 15 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1250

100%

2

Художественная

792

100%

3

Справочная

186

100%

В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников
на 70 новых изданий.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 9 учебных кабинетов, все из них
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс
В Школе оборудованы спортивный зал, столовая и пищеблок.






Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты
и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие
столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные
расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места
закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму
проветривания.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки
безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.






Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.

6 кабинетов оснащены следующими техническими, электронными и демонстрационнонаглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная
доска.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены
эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ ООШ п. Новый позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и
образования на 90 % в отличие от прежних 65 %;
 качественно изменилась оснащенность классов.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных
макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем
административно-управленческой командой МБОУ ООШ п. Новый принято решение о
направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной
базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности
кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с
учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для
проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии
с программой основного общего образования для последующего принятия
соответствующих решений.


СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

человек

99

Численность учащихся по образовательной программе начального общего человек
образования

43

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

человек

56

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

человек

0

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

22 (22,2%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили человек
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ
(процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили человек
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ
(процент)
по математике, от общей численности выпускников 11-го класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили человек
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

45 (45,4%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том (процент)
числе:

24 (24,2%)

− регионального уровня

23 (23,2%)

− федерального уровня

1 (1,0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

96 (96,9%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

16

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

14

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

13 (81,25%)

− с высшей

3 (18,75%)

− первой

10 (62,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

17 (33%)

− до 5 лет

2 (12,5%)

− больше 30 лет

10 (62,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

− до 30 лет

1 (6,25%)

− от 55 лет

7 (43,75%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли

человек
(процент)

16 (100%)

повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по (процент)
применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

13 (81,25%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

4,6

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от
общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

99 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося

кв. м

11.8 кв м

* В 2023 году средний балл ГИА-9 по русскому языку и математике рассчитывается на
основании обобщенных результатов по ОГЭ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по
ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению
ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что

позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого,
стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ МБОУ ООШ п. Новый приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП.
Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Директор МБОУ ООШ п. Новый

Е.В. Козырев


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».