ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЫ - 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа п. Новый

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ п. Новый
Козырев Е.В.
________________

на заседании
Педагогического совета
МБОУ ООШ п. Новый
(протокол от 17.03.2022 года № 4

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения
основная общеобразовательная школа п. Новый
за 2021 год

п. Новый 2021г.

I. Общие сведения об образовательной
организации
Наименование образовательной ор Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ганизации
основная общеобразовательная школа п. Новый
Руководитель

Козырев Евгений Викторович

Адрес организации

636955, Томская область, Первомайский район, п. Новый,
ул. Школьная, д. 7

Телефон, факс

83824539140

Адрес электронной почты

mounovy@yandex.ru

Сайт

noviy.tomschool.ru

Учредитель

Администрация Первомайского района Томской области

Дата создания

01.09.1972

Лицензия

серия А0000935 от 09.02.2012 года, выдана Комитетом по контролю,
надзору и лицензированию Томской области, срок действия - бессрочно

Свидетельство о
государственной аккредитации

серия 70А01 № 0000124 от 21.06.2012 года, выдано Департаментом
образования Томской области

Самообследование МБОУ ООШ п. Новый (далее – Школа) проводилось в соответствии с
Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным
приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобразования и
науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию, в целях доступности и открытости
информации о деятельности образовательных организаций» Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений
в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации№ 462» от 14 июня 2013
г.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Самообследование проводится ежегодно в форме анализа в период с января по декабрь
администрацией школы.

Задачи самообследования:

• Проанализировать динамику контингента обучающихся.
• Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень профессионализма
и соответствие его современным требованиям.
• Оценить результативность воспитательной работы.

• Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в соответствии с
нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
• Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися данными за
предыдущие годы обучения.
• Оценить достижения школы за отчётный период.
• Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления образовательного
процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и потребности в обучении, оценить
качество результата обучения и сравнить с внешней оценкой.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного
обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, а также анализ показателей деятельности ОО.
В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества подготовки
обучающихся по основным образовательным программам на соответствие этих программ
требованиям ФГОС.
В качестве основных источников информации для аналитического отчета использовались:
• формы государственной статистической отчетности по образованию;
• данные по результатам государственной итоговой аттестации;
• данные мониторингов качества образования различного уровня;
• результаты проверок контрольно-надзорных органов;
• результаты независимой оценки качества образования
Отчет представлен в текстовой и табличной форме и включает в себя разделы согласно
методическим рекомендациям по организации и проведению самообследования
образовательных организаций
На основании анализа деятельности МБОУ ООШ п. Новый представлены выводы, с
определением актуальных проблем школы и путей их преодоления. Материалы, собранные в
отчёте, представлены в публичном доступе и размещены на официальном сайте МБОУ ООШ п.
Новый.

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП
3.1/2.4-3598-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)», основными образовательными программами
по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписание
занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной
образовательной
программы
начального
общего
образования

(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной
образовательной
программы
основного
общего
образования
(реализация ФГОС ООО). В соответствии с образовательными программами в
учебный план школы включены:
 предметные области, являющиеся обязательными при реализации ФГОС,
 перечень учебных предметов, обязательных для изучения на указанных
ступенях обучения;
 перечень предметов, необходимых для реализации компонента образовательных
программ, формируемых школой.
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные
и региональные информационные ресурсы, Российская электронная школа, Я-класс,
«Яндекс.Учебник», «Учи.ру» и др.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе.
Причину данной ситуации видим в следующем:






недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
отсутствие интернета в некоторых населённых пунктах;
недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся
при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;
неуспешность
работников
Школы
в
установлении
полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о
включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.

Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на следующий год
необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты,
включить мероприятия в план ВК.

II. Оценка воспитательной деятельности
Воспитание – специально организованное воздействие на человека со стороны
общественных институтов (педагога) с целью формирования у него определенных
качеств личности, ценностей, норм, взглядов и т.д.
Воспитательная работа в МБОУ ООШ п.Новый в 2020/2021 учебном году
строилась в соответствии с рабочей программой воспитания.
Целью воспитания и социализации учащихся является социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого,
компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную,
осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в

духовных и
Федерации

культурных

традициях

многонационального

народа

Российской

Также воспитательная работа в этом учебном году была направлена на
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной
ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
формирование целостной психологической основы обучения и, в частности,
формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Для достижения цели решались воспитательные задачи:
1.Создать благоприятные условия для самореализации личности, способной к индивидуальной
интеллектуальной и творческой деятельности.
2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия,
которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.
Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с
приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм,
в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности.
Физкультурно-спортивное и оздоровительное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Проектная деятельность
Внеурочная
результатов:

деятельность

направлена

на

развитие

воспитательных

- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
формирования
коммуникативной,
компетентности школьников;

этической,

социальной,

гражданской

- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской),
этнической, культурной, гендерной и др.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1. Физкультурно-спортивное и оздоровительное:
•

Работа спортивных секций в рамках ШСК «Юниор»;

• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных
спортивных соревнований;
•

Проведение бесед по охране здоровья;

•

Применение на уроках игровых моментов, физ. минуток;

•

Участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях.

2. Общекультурное (художественно-эстетическое):
•

Работа кружка «Художественное чтение»;

•

Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

• Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре
поведения и речи;
• Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы,
района, области.
3. Общеинтеллектуальное (научно-познавательное):
•

Работа кружка «Меридиан»;

•

Интеллектуальные декадники;

•

Библиотечные уроки;

• Интеллектуальные конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые
игры.
4. Духовно-нравственное (гражданско-патриотическое):
• Всероссийские «Уроки мужества»;
•

выставки рисунков;

•

встречи с участниками «горячих точек»;

•

тематические классные часы;

•

Оказание помощи ветеранам труда;

•

конкурсы рисунков;

•

работа патриотического кружка «Юный патриот».

5. Социальное:
.

Коррекционная программа для детей с ОВЗ «Мы-равные»;

.

Акция «Знай свои права – управляй своим будущим»;

.

Комплекс мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму;

•

Проведение субботников;

•

Работа на пришкольном участке;

•

Волонтерская работа;

•

Поздравление организаций.

6. Проектная деятельность:
• Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области и
России;
•

Разработка проектов.

Функционирование воспитательной системы осуществляется в рамках
следующих направлений и основных воспитательных мероприятий:
1. Общешкольные мероприятия;
2. Нравственно-правовое воспитание;
3. Гражданско-патриотическая работа;
4. Познавательная деятельность;
5. Художественная деятельность и эстетическое воспитание;
6. Трудовая деятельность;
7. Спортивно-оздоровительная деятельность;
8. Работа с родителями;
9. Работа с детьми «группы риска».

Социальный паспорт ОУ:
Категории детей

2020/2021

Количество безнадзорных детей
Количество детей из малообеспеченных семей
Количество детей из многодетных семей
Количество детей из неполных семей
Количество детей-инвалидов
Количество детей-сирот

19
6 (4 и более детей) + 5 (3 детей)
7
4
4

На разных видах учета из числа учащихся МБОУ ООШ п.Новый в 2020/2021
учебном году состоит 2 несовершеннолетний, из них на учете в КДН и ЗП – 2
обучающихся, на ВШУ («группа риска») – 0 обучающихся.
Использование сайта ОО для размещения информации по ВР:
Специальной странички для отражения воспитательной работы на сайте есть:
https://noviy.tomschool.ru/
Эффективность работы классных руководителей отслеживается заместителем
директора по УВР следующим образом: анкетирование классных руководителей и
детей, посещение и анализ мероприятий, анализ отчетов классных руководителей по
полугодию, индивидуальные консультации и беседы.
В этом учебном году были проведены следующие открытые классные часы:
Тематические классные часы во 1 – 9 классах, посвященные 14 – летию трагедии в Беслане;
Тематические уроки «Россия, устремленная в будущее»;
Тематические классные часы ко «Дню Единства народов»;
21 сентября Международный день Мира: Единый час духовности;
Ко дню единства 4 ноября проведены единые классные часы: (1 – 9 классы): единые классные
часы;
Открытые классные часы и антитеррористические акции и Всероссийские уроки;
Открытые классные часы в рамках антинаркотического марафона;
Классные часы на правовую тематику в рамках декады правовых знаний;
Урок Мужества "Горячее сердце";
Единые уроки «Что я знаю о выборах»;
Единые Уроки мужества, открытые классные часы к 76-ой годовщине Победы (ОНЛАЙН)
В рамках мероприятий по выполнению «Комплексного плана противодействия
идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы» с обучающимися
МБОУ ООШ п.Новый за 2020- 2021 уч.год, в целях обеспечения
безопасности,
антитеррористической защищённости ОУ, недопущения расширения влияния
экстремистских и радикально настроенных организаций в среде учащихся,
воспитанию толерантности проведена работа:
1. Мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной
опасности, формированию стойкого неприятия обществом, прежде всего
молодёжью, идеологии терроризма в различных её проявлениях:
2. Для повышения эффективности воспитательной работы по противодействию

идеологии терроризма при проведении мероприятий данной направленности:
классные часы, круглые столы, семинары, - используются в работе технические
средства обучения, наглядные пособия;
3. По повестке дня родительских собраний рассматривались вопросы терроризма,
экстремизма, национализма…:
 «О мерах ответственности за совершения детьми
правонарушений
террористической и экстремистской направленности, религиозной и
национальной неприязни, агрессивные и насильственные действия», 7- 8
классы;
 Беседа на общешкольном родительском собрании по 8-9 классам
«Антитеррористическая
работа»,
где
рассматривался
вопрос
«Подрастающее поколение и экстремизм».
 Открытые классные часы в рамках антинаркотического марафона;
4. Лекции и беседы по противодействию идеологии терроризма и экстремизма
проводятся строго по Федеральному закону от 29.12.2012г. № 273 –ФЗ «Об
образовании в РФ»;
Экологическое воспитание
Экологическое направление в МБОУ ООШ п.Новый является одним из самых
важных в воспитании и обучении школьников.
Работа ведется по следующим направлениям:
- в рамках практической и природоохранной деятельности учителя школы принимают
активное участие в различных акциях: «Наш школьный дворик», «Школа - сад»,
«Сделаем село чище и краше!», «Очистим свое село от мусора», «Поможем птицам
зимой», «Покорми птиц».
Учителя школы принимают участие в различных экоконкурсах муниципального
и областного уровней: «День воды», «Зеленая планета», и др.
Профилактика
злоупотребления
наркотическими средствами

психоактивными

В течение учебного года педагогом-организатором
руководителями проводилась следующая работа:







веществами,
и

классными

Оформление стендов;
Общешкольное собрание;
Тренинги;
Привлечение учащихся к занятиям в кружках, секциях;
Профилактические беседы
Встречи с мед. Работником и сотрудниками КДН и ЗП.

В рамках реализации программы «Профилактика употребления ПАВ» 2019-2024 гг,
в целях профилактики распространения и употребления наркотиков среди подростков
и молодёжи проводилась акция «Здоровье нации - в наших руках!», в рамках которой
были проведены:












Спортивно-массовые мероприятия;
Весёлые старты;
День Здоровья «В здоровом теле здоровый дух»;
Соревнования по игровым видам спорта (русская лапта, волейбол, баскетбол);
Соревнования по настольному теннису;
Классные часы о здоровом образе жизни;
Беседы о вреде наркотиков, табакокурения, алкоголя, (СПТ);
Конкурсы плакатов с тематикой «Спорт вместо наркотиков»;
Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» (1-4классы);
Конкурс агитплакатов «Здоровье нации в наших руках» (5-11классы);
Работа с родителями по программе «Семья и школа»:

В связи с возросшей ролью совместной работы школы и семьи в деле воспитания
учащихся в школе организован родительский всеобуч.
В школе регулярно проводятся общешкольные родительские собрания с участием
администрации школы, классных руководителей, педагога-организатора, учителей –
предметников. Родители активно привлекаются к сотрудничеству во внеурочной
деятельности. Они помогают организовывать конкурсы, спортивные состязания,
экскурсии. Родители оказывают помощь в организации патруля «Дорога в школу» (В
сентябре учащиеся школы, члены ЮИД
и родители учащихся 1 классов
организовывают патруль).
За 2020 - 2021 учебный год в школе было организовано и проведено:
 Общешкольное родительское собрание – 4 (сентябрь, ноябрь, январь и
март):
 Родительский лекторий;
 Классные родительские собрания (4 раза в год в каждом классе).
В течение отчетного периода родители были привлечены к участию в проведении
классных и общешкольных мероприятий:
 Дни здоровья
 Походы и экскурсии
 Акция «Посади дерево»
Общий охват детей школы дополнительным образованием:
По договору о сотрудничестве с ЦДОД на базе школы работают следующие
творческие объединения:




«Робототехника», рук. Федоринов С.В.,25 чел.
«Маленькая страна», рук. Бажина В.А., психолог, 15 чел.
По договору с ДЮСШ в школе работает спортивная секция: -«Волейбол»
(20 чел.), руководитель Тычинина О.П.

Итого: 60 человек

Кроме того, учащиеся школы посещали районные кружки и секции, спортивную
и художественную школы. Из них:



Художественная школа: 3 обуч.
Детская юношеская спортивная школа:6 обуч.

Общий охват детей дополнительным образованием в школе составляет: 68
обучающихся
Год

Общее кол-во

Кол-во
обучающихся,

% занятых

2020-2021

обучающихся в
в системе
школе
занятых в системе ПФДО
ПФДО
109
68
62,4%

Наполняемость групп (кружков, секций):
Направление
Художественно-эстетическое
Спортивно-оздоровительное
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Естественно-научное
Социальное (коррекционное)
Итого:

Название объединения
«Художественное чтение»
«Юниор» (9-11 лет)
«Юниор» (7-12 лет)
«В гостях у сказки»
«Меридиан»
«Мы- равные»

Кол
детей
9
10
11
15
8
15
68

В первой половине 2020/2021 учебного года прошло анкетирование среди
родителей по программам дополнительного образования. Учет родительского мнения
показал, что большая часть родителей (законных представителей) обучающихся
удовлетворены занятиями по дополнительному образованию.

Воспитательная работа в МБОУ ООШ п.Новый в 2020-2021 учебном году
проводилась по всем направлениям. Задачи, поставленные перед педагогическим

-во

коллективом, были решены, запланированные мероприятия с изменениями (в связи с
рекомендациями Роспотребнадзора в период распространения коронавируса)
проведены. План работы выполнен.

III. Оценка системы управления организацией
Система управления организацией

Директор

Совет школы

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;

Педагогический Совет

− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
−регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;

Общее собрание работников

− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной
организации и связаны с правами обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и

администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Использование ИКТ-технологий в управлении
Регистрация школы в АИС: «Зачисление», «Контингент», «Учебник», «Навигатор
дополнительного образования», «Сетевой город. Образование».

№ Административна
п/п я должность

Ф.И.О.

Образова
ние

1

Директор школы

Козырев Евгений высшее
Викторович

2

Заместитель
директора по
учебновоспитательной
работе

Якименко Елена
Анатольевна

высшее

Стаж
Стаж
Квалификационная
педагог админист категория
ический ративной
работы
20 лет
14 лет
первая
31 год

12 лет

высшая

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
Общешкольный родительский комитет.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2021 году в систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора
по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством
дистанционного обучения.
Кроме этого, для перехода с 1 сентября 2022 года на новые ФГОС начального общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, и основного
общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287,
разработали и утвердили дорожную карту, чтобы внедрить новые требования
к образовательной деятельности, в том числе определили сроки разработки основных
общеобразовательных программ — начального общего и основного общего
образования, вынесли на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получила
одобрение у 99% участников обсуждения. Для выполнения новых требований
и качественной реализации программ в МБОУООШ п. Новый на 2022 год
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.

IV. Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

114
Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том числе:

2

2018–2019 2019–2020 2020-2021
учебный
учебный
учебный
год
год
год
112

На конец
2021года

109

105

– начальная школа

53

51

48

48

– основная школа

61

61

61

57

–

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

3

– начальная школа

–

–

3

– основная школа

–

1

-

–

–

–

–

–

–

–

–

Не получили аттестат:
– об основном общем образовании

4

Окончили школу с аттестатом
особого образца:
– в основной школе

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным
причинам (переезд в другие села, за пределы района) и не вносит дестабилизацию в процесс
развития школы.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы

Всего Из них
обуч- успевают
ся
Колво

2

10

10

%

100

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Всего

Из них
н/а

С
%
отметками
«4» и «5»
3

Переведен
ы
условно

30

С отметками %
«5»
-

0

Колво
-

% Кол- % Кол-во %
во
0

-

0

-

0

3

14

14

100

4

28,5

-

0

0

0

0

0

0

0

4

15

15

100

6

40

-

0

0

0

0

0

0

0

Итого

39

39

100

13

33,3

-

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
низился на 4,2 % (в 2020 был 37,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году

Классы

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили
год

Не успевают

Всего

Из них н/а

Переведены
условно

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

Колво

%

Колво

% Кол-во

%

5

11

11

100

5

45,4

0

0

0

0

0

0

6

8

8

100

0

0

0

0

0

0

0

0

7

12

12

100

2

16,6

0

0

0

0

0

0

8

12

12

100

4

33,3

0

0

0

0

0

0

9

18

18

100

3

18,7

0

0

0

0

0

0

Итого:

61

61

100

14

22,9

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 3,3 % (в 2020 был 19,6%).
Итоги олимпиады по предметам на уровне основного общего образования за три
года
Предмет

Математика

Школьный этап
Участников
Заняли места
всего

18-19

10

19-20

7

20-21

5

18-19

3

19-20

1

20-21

1

Муниципальный этап
Участников
Заняли места
всего

18-19

3

19-20

1

20-21

1

18-19

-

19-20

20-21

Физика
Русский язык
Биология
Иностранный
язык
География
Информатика
ОБЖ
Обществознание

5
9
5
4
6
4
2
2

7

7

3

5
5

3
3

3
5

1
4
2
3
2
1
2
-

4

3

2

3

3

3

3
2

3
3

1
2
2

4

3

2

3

3
-

3

3

2
2

3
3

2
-

1

1

3
1

В 2021 году учащиеся 9 класса успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Особенностью формата экзаменов, проходивших в 2021 году, являлось следующее:
ученики девятых классов сдавали ОГЭ лишь по двум дисциплинам (по русскому языку
и математике).
Численность обучающихся 9 класса МБОУ ООШ п. Новый, зарегистрированных в
Региональной информационной системе (базе данных ГИА-9) в 2020-2021 учебном году по
формам ГИА-9 представлены в таблице.

Основной
государственный экзамен
(ОГЭ)

9 чел.

Государственный
выпускной экзамен (ГВЭ)
для лиц с ограниченными
возможностями здоровья
и/или инвалидов (ОВЗ) в
пунктах проведения
экзаменов на базе
образовательных
организаций (ППЭ)
7 чел.

Проведение экзамена по
технологии

2чел.

Результативность сдачи ОГЭ-2021
Приняло
Прошли
Абсолютная Качественная Ср. балл по
участие в
«min порог» успеваемость успеваемость школе
экзамене
Математик 9
9(100%)
100%
33,3%
11,22
а
Русский
9
9(100%)
100%
66,7%
26,6
язык
Все девятиклассники МБОУ ООШ п. Новый сдали экзамены по основным
предметам — русскому языку и математике. У ребят с ОВЗ было право выбора сдачи
одного из двух обязательных предметов. Таким образом математику (ГВЭ) для сдачи
выбрали 2 выпускника, русский язык (ГВЭ) – 5. Замечаний о нарушении процедуры
проведения государственной итоговой аттестации в 2021 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Предмет

Показатель Абсолютная успеваемость по всем предметам составляет 100%. Это
гарант получения выпускниками 9 классов аттестата об образовании. Результаты
итоговой аттестации выпускников свидетельствуют о том, что:
- знания выпускников соответствуют требованиям базового уровня образовательного
стандарта;
- уровень обученности позволяет выпускникам продолжить образовательный маршрут.
Сведения о продолжении обучения выпускников в 2021 г.
Кол-во выпускников

Всего

СПО

9 класс

18

12

Работают/
не работают
0/2 (детиинвалиды)

СОШ
4

Сопоставление с результатами 2020 года считаем не совсем уместным, поскольку
экзамены проходили в отличающихся форматах.
Оценка качества подготовки обучающихся

Результаты независимой оценки качества

Весной 2021 года для учеников 5–8-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения.
Сводная таблица результатов ВПР
класс

«5»

«4»

«3»

русский язык
математика
окружающий мир

0
3
1

5
6
9

4
2
2

русский язык
математика
биология
история

1
1
0
0

3
3
3
6

1
2
2
1

русский язык
математика
Выбор (биология)
Выбор (история)

0
0
0
0

0
1
1
2

1
3
2
2

русский язык
математика
немецкий язык

0
0
0

1
2
2

3
3
3

«2»

%
качес
тва

4 класс
3
41,6%
1
75%
0
83,3%
5 класс
2
57,1%
1
57,1%
2
42,8%
0
85,7%
6 класс
4
0%
1
20%
2
20%
1
40%
7 класс
1
20%
0
40%
0
40%

%
успев
аемос
ти

Подт
верди
ли

Повыс
или

Пониз
или

75%
91,6%
100%

66,7%
66,7%
83,3%

0%
25%
16,7%

33,3%
8,33%
0%

71,4%
85,7%
71,4%
100%

57,1%
85,7%
42,8%
85,7%

14,2%
0%
0%
14,2%

28,6%
14,2%
57,1%
0%

20%
80%
40%
80%

20%
60%
40%
80%

0%
0%
0%
0%

80%
40%
60%
20%

80%
100%
100%

40%
60%
60%

0%
0%
0%

60%
40%
40%

физика
история
география
обществознание
биология

0
0
0
0
0

0
0
0
0
3

1
5
5
5
2

русский язык
математика
Выбор (химия)
Выбор (обществозн)

0
0
2
0

5
1
3
3

0
5
0
3

4
0%
0
0%
0
0%
0
0%
0
60%
8 класс
1
83,3%
0
16,6%
0
100%
0
50%

20%
100%
100%
100%
100%

0%
40%
0%
40%
60%

0%
0%
0%
0%
0%

100%
60%
100%
60%
40%

83,3%
100%
100%
100%

83,3%
16,%
60%
50%

0%
0%
40%
0%

16,6%
83,3%
0%
50%

Проверены работы обучающихся школьными экспертами в соответствии с
предложенными критериями оценивания и заполнение электронной формы сбора
результатов ВПР с последующей её загрузкой в ФИС ОКО.
От общего количества выполненных работ (147): 45,5% работ выполнено на «4» и «5»
38,9% работ выполнено на оценку «3», 15,6% работ выполнено на оценку «2».
Ученики 4, 5, 8 классов в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали выше среднего и средний уровень достижения учебных
результатов. Учащиеся 6 и 7 классов показали неудовлетворительные результаты.
Это связано с тем, что дети не мотивированы, отсутствует заинтересованность в
получении знаний и контроль со стороны родителей.
- соотносимость качества знаний учащихся школы по предметам немецкий язык (7 кл.),
русский язык (7 кл.), биология (7 кл.), со средними показателями качества знаний по району;
- качество знаний в 6 классе по всем предметам, истории, физике, истории, географии,
обществознанию (7 кл.), математике, (8 кл.), ниже средних по району;
- качество знаний по математике (4, 5 кл.), окр.миру (4 кл.), русскому языку (5, 9 кл.),
биологии (7 кл.), истории (5 кл.) выше средних по району;
- преобладающей отметкой является «3».

Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной
работы. Учителям-предметникам было рекомендовано:
 спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
 организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
 провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в
текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
 совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

V. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-9-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Образовательная программа школы способствует развитию и социализации
учащихся на основе усвоения ими федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования через:
обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в
соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья;
создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
освоение дополнительных образовательных программ, основанных на ценностях
русской национальной культуры.
Содержание и структура учебного плана начального общего образования в 1 – 4-х
классах определяются требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, в 5 - 9-х классах - федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН. Все программы
образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности,
преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.
С целью создания условий для введения ФГОС начального общего и основного
общего образования в учебном плане 1-9 классов предусмотрено ведение «внеурочной
деятельности». Часы внеурочной деятельности в 1-9 классах реализуются во второй
половине дня. Чередование учебных занятий, внеучебной развивающей деятельности и
физкультурно-оздоровительных мероприятий позволило рационально выстроить
учебно-воспитательный процесс для сохранения здоровья обучающихся.
Для удовлетворения познавательных интересов учащихся и развития содержания
базовых учебных предметов в учебный план введены индивидуально-групповые
занятия, элективные учебные предметы, кружки по нескольким направлениям в рамках
внеурочной деятельности.
Программа дошкольного общего образования

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования,
особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и
запросов воспитанников на основе концептуальных положений примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми,
взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего
и начального общего образования.
Программы начального общего образования

Начальная школа с 1-4 классы работает по программе «Школа России»,
включающей элементы развивающего обучения и проектной деятельности.
Предметы физическая культура и иностранный язык преподают специалистыпредметники.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том
числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС - это образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность в 2020-2021 учебном году реализовывалась
направлениям:
1.
2.
3.
4.
5.

Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

по

Внеурочная деятельность в школе осуществляется:
 во внеурочное время;
 через организацию деятельности ученических сообществ;
 в рамках классного руководства (экскурсии, мероприятия в рамках
воспитательной работы класса и школы, классные часы);
 через внеурочную деятельность по учебным предметам;
 через организационное обеспечение учебной деятельности;
 в рамках организации педагогической поддержки социализации и обеспечение
благополучия обучающихся;
Цель внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации
ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для
развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей на основе
добровольного выбора.
Основные задачи:
 выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся
к различным видам деятельности;
 создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности;
 формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
 развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
 развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
 оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные
учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования,
так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного
образования детей;
 расширение рамок общения с социумом;
 личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение
учащихся;
 обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации
учащихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры учащихся;
 воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к Родине, природе, семье.
Для реализации образовательной программы школы в 5 - 9 классах введены
предметы ОБЖ и информатики как обязательные для изучения.
Для реализации требования ФГОС за счет части, формируемой участниками
образовательных отношений, введен курс «Основы проектной деятельности». В 5
классе (1 час) - с целью ознакомления учащихся с основами проектной деятельности
для дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных
практических задач с использованием проектного метода.
Индивидуально-групповые занятия способствуют обеспечению условий
становления и формирования личности обучающегося, развитию способностей
учащихся к социальному самоопределению, формированию склонностей и

устойчивого интереса к определенному виду деятельности. Данные занятия
интегрируют и дополняют базовое образование. Введение индивидуально-групповых
занятий обеспечивает разностороннее развитие учащихся и предполагают
формирование мотивации изучения отдельных предметов образовательных областей,
повышение активности участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах разного
уровня.
 В 6-7 классах по 1 часу отдано на организацию индивидуально-групповых
занятий по русскому языку для занятий с учащимися, имеющими трудности в
освоении курса и подготовки к итоговой аттестации, а также
с целью
формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой
культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка.
 В 5 классе 1 час отдан на индивидуально-групповые занятия по математике для
занятий с учащимися, имеющими трудности в освоении курса, а также с целью
развития
логического
мышления,
пространственного
воображения,
алгоритмической культуры, овладения математическими знаниями и умениями,
необходимыми в повседневной жизни.
В 8 классе отдано 0,5 часа на индивидуально-групповые занятия по биологии для
учащихся, имеющих трудности в освоении курса, а так же с целью подготовки к
итоговой аттестации.
Организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
В 2020-2021 году в Образовательной организации обучались 6 детей-инвалидов, из них 3
на надомном обучении. В отношении этих обучающихся реализовывались все
предусмотренные законодательством меры помощи и поддержки. В случаях несоответствия
уровня учебной нагрузки возможностям детей осуществлялась помощь в коррекции обучения.
В школе 38 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучались по
адаптированным программам начального и основного общего образования в соответствии с
ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной
подготовки обучающихся

В 8-9-х классах 1,5 часа переданы для организации предпрофильной подготовки
учащихся, один из которых – «Социализация личности обучающихся», а также «Мир
профессий». В рамках внеурочной деятельности введен курс «Профессии
Первомайского района»
Цель: создание условий для осуществления обоснованного профессионального
самоопределения обучающихся.
Актуальные задачи:
1.Способствовать осознанному выбору профессии и профессионального будущего
подростка.
2.Обретение собственной профессиональной идентификации.

3.Формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном
потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий;
4.Ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и
способами получения профессии.
5.Построение долгосрочной жизненной и профессиональной перспективы.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 14 педагогов. В целях повышения
качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная
кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание
квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый
потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Качественные характеристики педагогических кадров осуществляющих образовательную
деятельность в текущем учебном году

%

Сведения о кадрах
1
Всего:
Из них и м е ю т :

Среднее профессиональное
образование (по профилю)
Высшее образован. (по профилю)
Другое образование

Общее
кол-во

от общего

%
Кол-во
основных

от общего

%
Кол-во
совместител
ей

от общего

кол-ва
педагогов

работников

кол-ва
педагогов

3

4

5

6

7

2

14,2%

2

14,2%

-

-

12

85,7%

12

85,7%

-

-

-

-

-

-

-

-

2

кол-ва
педагогов

14

Без образования (средняя школа)
Всего педагогических работников,
прошедших курсы
повышения
квалификации за последние 3 года
Высшую категорию
1-ю квалификационную категорию
соответствие
Молодые специалисты, недавно
устроенные

-

-

-

-

-

-

14

100%

14

100%

-

-

3

21,4%

3

21,4%

-

-

9

64,2%

9

64,2%

-

-

0

0%

0

0%

-

-

2

14,2%

2

14,2%

-

-

Педагогический коллектив школы состоит из 14 педагогов, из них 3 учителя (21,4%) имеют
высшую и 9 педагогов (64,2%) - первую квалификационную категорию. Педагогический стаж
работников: менее 5 лет –1 учитель (7,14%), от 10 до 20 лет –2 учителя (14,2%), свыше 20 лет 9 учителей (64,2%).
В школе работают учителя, имеющие различные звания и награды в сфере образования:
1 педагог – знак «Почетный работник общего образования РФ», 2 педагога награждены
Почетной грамотой Министерства Просвещения РФ.
В 2021 году 1 педагог подтвердил заявленную квалификационную категорию, 1 педагогу
присвоена высшая квалификационная категория, 1 педагогу присвоена первая
квалификационная категория.

Результаты анализа данных по применению педагогами информационных
и дистанционных технологий в образовательной деятельности показали, что
интенсивность их применения выпала на период перехода в дистанционный режим при
распространении коронавирусной инфекции, что является закономерным. Для
понимания ситуации в школе было проведено исследование, результаты которого
демонстрируют, что 40% педагогов начальной, 22,2% - основной школы считают, что
им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. 18% педагогов
начальной, 28% - основной школы полагают, что им недостаточно компетенций для
применения дистанционных инструментов при реализации программ. 86% педагогов
отметили, что ранее не практиковали такую форму обучения и у них не было никакого
опыта для ее реализации. Аналогичное исследование в 2021 году показало
значительное улучшение данных.
По итогам 2020-2021 года Школа перешла на применение профессиональных
стандартов. Из 14 педагогических работников Школы все педагогические
работники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
42,8% педагогов прошли курсовое обучение в объеме от 16 до 72 часов.

Кроме этого в 2022-2023 учебном году запланированы открытие в МБОУ ООШ п.
Новый «Точки роста» естественнонаучного направления и вхождение в программу
«ЦОС», поэтому в 2021-2022 году 100% педагогов организованно прошли кусы
повышения квалификации.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы
с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами
(повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ- компетенций, работе
с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному
направлению.

Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность
педагогических кадров.
* 28,5% (4) педагогов испытывают затруднения в подборе заданий;
* 14,2% (2) не видят значимости в применении такого формата заданий;
* 57,1% (8) педагогов планируют применение данных заданий после прохождения
соответствующего обучения.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МБОУ ООШ п. Новый
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности —
читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, креативного
мышления, глобальных компетенций, в рамках внутриорганизационного обучения
и организации обучения по дополнительным профессиональным программам
(повышение
квалификации)
педагогов
предметных
и
метапредметных
профессиональных объединений.
Мониторинг участия учащихся и педагогов МБОУ ООШ п. Новый в конкурсах,
конференциях, социальном проектировании в 2021г (январь-декабрь)

Формы внеурочной
деятельности
обучающихся по
учебному предмету

Учебный
год

(с указанием названия
мероприятия)

Уровень
мероприя

Классы

Кол-во
участников

Результат (участие, наличие
победителей, призеров, лауреатов с
указанием Ф.И. обучающего
(воспитанника))

8, 9

5

Русский язык – победитель (1)

5

4

победитель

тия

Предметные
олимпиады
1.Муниципальный этап
всероссийской
олимпиады.
2. Всероссийская
олимпиада «Умники
России»
3. Олимпиада по
экологии

Сентябрь-

муниципа

ноябрь

льный

2021

2021

всероссий

призер

ский
2021
4.Онлайн-олимпиада «Я
люблю математику»

5. Олимпиада «5+»

6. «Я – юный гений»

призер

Региональ

5-6

Итоги не подведены

междунар

5-9

1

Призер

одный

2021

Всероссий

Победители - ГРАНТ – 105.000

ский
Региональ

2.XIX Всероссийский
экологический форум
«Зеленая планета 2021»

8

6

лауреаты

5-9

1

победитель

2-9

13

3 призера

2-5

6

3 призера

5

3

победитель

ный этап
2021

3.«Лестница успеха»

муниципа
льный

2021
4.Литературная
гостиная «Путь Памяти»
5.Литературный
конкурчс чтецов «У
каждого в душе своя
Россия…»

3

ный
2021

1.Всероссийский
конкурс РДШ «Добро не
уходит на каникулы»

5-6

ный
2021

Конкурсы
(соревнования,
выставки,
конференции,
проекты)

Региональ

региональ
ный

2021

региональ
ный

Октябрь

региональ

2021

ный

7. Всероссийский
конкурс по
естествознанию
«Человек и природа»,
«Русский медвежонок»

Сентябрьноябрь
2021

всероссий
ский

2-9

43

Победители (на уровне района)
призеры(область)

8.Региональная квестигра «Знатоки природы»

Октябрь
2021

региональ
ный

5

14

призеры

9.Всеросссийская
олимпиада «Эколята –
защитники природы»

Сентябрьноябрь
2021

всероссий
ский

1-9

40

Победители

6. Интернет-конкурс
«Заповедник без
мусора»

Призеры

10. Всероссийский
фотоконкурс «Лес-наше
богатство»

Сентябрьноябрь
2021

всероссий
ский

8

3

призеры

11. Межрегиональный
конкурс по экологии
леса и охране природы
«Берендей»

Март 2021

межрегио
нальный

3-9

16

Победители – Козырев С., Евтихеева Е.,
Блинцов Д.

12. Муниципальный
фестиваль детских
инициатив «Детидетям» (проект «Все
дети достойны улыбки»)

2021

13.Муниципальный
конкурс-выставка
детских рисунков «Леснаше богатство»

Сентябрь

Муниципа

2021

льный

14. Марафон бизнесидей «Я бы в
предприниматели
пошел» (проект
«Подушка для
спокойствия»)
15.«Мой выбор-2020»
(проект «Интересные
мелочи» (бизиборд))
16. VI
Межмуниципальный
конкурс-выставка
детского творчества
«Мир такой разный»
17. Парад классных
проектов педагогов
«Будущее за нами»
18. Муниципальный
конкурс социальнопедагогических
проектов «Школьные
инициативы» (проекты:
«Веселая идея для
фотозоны», «Стенд для
моей школы»)
19. Межмуниципальный
конкурс-выставка «60
лет полету»
20. Региональная
конференция «От
мечты- к проекту»
(защита реализованных
проектов)
21. Онлайн-олимпиада
по математике
«BRICSMATH.COM+»
22. Открытый
дистанционный
экологический форум
«Зеленая планета 2020»

Призеры

1-9

7

Николуцкая А, 2 место

Полусохины Д. и М. (ОВЗ) - победители
межмуниц

Петракевич Р., призер

ипальный
Март 2021

Муниципа
льный

1 класс, 2 место

Муниципа
льный

3 место

Апрель
2021

Межмуни
ципальны
й

Пангина Н, Пономарева В. –
победители

апрель
2021

Региональ
ный

2021

всероссий
ский

участие

2021

Региональ
ный

Полусохин Д., Полусохин Д.- 3 место,

Чуклай К. - призер
Беспалов, Петракевич, Кокорина,
Николуцкая –призеры по 3 проектам

Чуклай К., - 2 место

23. Открытая
дистанционная
экологическая
конференция
«Сохраним снежного
барса вместе!»
24. Конкурс-выставка
«Салют Победе»

2021

Региональ
ный

Хмельков М- 3 место, Агалин Д.,
Мелков Д.- участники

2021

муниципа
льный

Хмельков М.- гран-при

25. Литературная
гостиная, посвященная
200-летию Н.А.
Некрасова
26. Дистанционный
конкурс
художественного чтения
«Я вам не стяжал ни
почести, ни денег, ни
похвал…»,
посвященный 200летию Н.А. Некрасова
27.Конкурс рисунков
«Охрана труда»,
«Предприниматели в
нашем селе»
28.Конурс «Лабиринты»

2021

региональ
ный

5-9

12

2021

региональ
ный

5-9

3

Итоги не подведены

2021

муниципа
льный

1-9

3

призер

2021

всероссий
ский

5-9

2

участие

Результативность участия в профессиональных конкурсах

Название профессионального конкурса
1. «Учитель года – 2021»
2. Региональная дистанционная
олимпиада для учителей в географии,
химии
3. Всероссийский экологический
диктант
4. Региональный конкурс «Классный
классный»
5. Олимпиада по социальному
проектированию среди педагогов
6. Региональный конкурс «Растим
патриотов России»
7. Региональный конкурс «Методист
года»

Учебный год
2021

Уровень
Район/область

Результат

областной

Победитель/
участник
участие

2021
2021

всероссийский

III место

2021

региональный

участие

2021

областной

3 место

2021

региональный

участие

2021

региональный

участие

VIII. Оценка качества учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося –
15 единиц.

2019
Объем библиотечного 4223

2020
4380

2021
4573

73
1800
2350

86
1944
2350

90
2133
2350

-

-

-

192

192

192

фонда
Брошюры
Учебная литература
Художественная
литература
Электронные,
аудиовизуальные
варианты книг
Электронные
приложения
к
учебной литературе

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения России от
20.05.2020 № 254.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.

IX. Оценка материально-технической базы

В 2011 году школа была открыта после капитального ремонта, во время которого были
заменены все электросети, сантехническое оборудование, мебель, оборудование столовой,
учебных кабинетов.
 Учебные кабинеты оборудованы мебелью под рост учащихся, необходимым
освещением, сантехническим оборудованием, стендами, шкафами.
 В каждом кабинете имеется компьютер педагога и ведется электронный журнал.
 Все кабинеты начальной школы оборудованы
интерактивными досками,
множительной техникой.
спортивном и тренажерном залах имеется необходимый инвентарь и
 В
инструменты, в кабинете обслуживающего труда есть все необходимое для работы
швейной мастерской.
 В административном кабинете имеются компьютерная и множительная техника.
 Для обеспечения безопасности образовательного процесса в школе имеется
телефон «Мобильный телохранитель» с выводом сигнала на пульт
вневедомственной охраны,
охранно-пожарная сигнализация с голосовым
оповещением.
 Для организации питания имеется столовая на 50 мест. Столовая оснащена всем
необходимым
оборудованием:
мебель,
электромармит,
электроплиты.
Организованным горячим питанием охвачены 100% учащихся.

Для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования:
ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все школы (наша в том

числе) на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов, а так же
приобретение интерактивного оборудования.
Компоненты МБОУ ООШ п. Новый
ПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ
19 единиц ПК и ноутбуков
5 мультимедийных проекторов
6 единиц множительной техники
ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
Сайт ОО
Школьная электронная почта mounovy@yandex.ru
Персональные сайты учителей
СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Общение учащихся, учителей, родителей в группах в социальных сетях и
мессенджерах
Профессиональные сообщества учителей (школьные и муниципальные методические
объединения учителей – предметников, объединения классных руководителей)
Локальные акты « О режиме занятий обучающихся», « О правилах внутреннего
трудового распорядка», «О правилах внутреннего распорядка для обучающихся» , « О
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений» и др.
Количество компьютеров, применяемых в учебной деятельности
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебной деятельности
Наличие медиатеки
Возможность пользования сетью Интернет учащимися
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебной деятельности
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками
Наличие сайта
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

X. Оценка функционирования внутренней
системы оценки качества образования

16
14,2
да
да
85,7 %
1
да
да
да
да

В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что
уровень
метапредметных
результатов
соответствуют
среднему
уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 83 %, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 88%.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала анкетирование. К основным сложностям респонденты
относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится
к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений
сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не

изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход
на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

XI. Результаты анализа показателей деятельности
организации
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности

Единица измерения
2020
2021
32
33
32
0
0
0

33
0
0
0

16
16

17
16

32
0
0
0

33
0
0
0

0

0

0

0

0
55,9

0
21,7

2

2

1 чел./50%

1 чел./50%

1 чел./50%

1 чел./50%

1чел./50%

1 чел./50%

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6

педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога

1 чел./50%

1 чел./50%

0

0

0
0

0
0

1 чел./50%
0
1

1 чел./50%
0
1

0

0

1 чел./50%

1 чел./50%

1 чел./ 50%

1 чел./ 50%

1/16

1/13

Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет

Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

6,26 кв.м

6,26 кв.м

0

0

Нет
Нет
Имеется

Нет
Нет
Имеется

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4

1.5
1.6
1.7

1.8

1.9

1.10

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности

Единица измерения
2020
2021
112 человек
109
51 человек

человек
48 человек

61 человек

61 человек

34 человека/

30 человек/

30,3 %

29,8 %

-

26,6

-

11,22

0 человек/

0 человек/

0%

0%

0 человек/

0 человек/

0%

0%

0 человек/

0 человек/

0%

0%

0 человек/

0 человек/

0%

0%

1.12.1

выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

1.12.2

Федерального уровня

12,5%
17 человек

21,1%
36 человек

1.12.3

Международного уровня

15,1%
8 человек/

33%
8 человек/

7,14 %
0 человек/

7,33 %
0 человек/

0%

0%

0 человек/

0 человек/

0%
112 человек

0%
109
человек/

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15

1.16
1.17
1.18
1.19

1.20

1.21

1.22

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

34 человека/

78 человек/

30 %
34 человека/

71,5%
53 человека/

30 %
14 человек

48,6 %
23 человека

100 %
0 человек/

100 %
0 человек/

0%
14 человек

0%
14 человек

11 человек/

12 человек/

78,5 %
11 человек

85,7 %
12 человек

78,5/%

85,7/%

3 человека/

2 человека/

21,4 %

14,2%

3 человека/

2 человека/

21,4 %

14,2%

11 человек/

11 человек/

78,5 %

78,5 %

1.22.1

Высшая

3 человека/

3 человека/

1.22.2

Первая

21,4 %
8 человек/

21,4 %
8 человек/

57,1 %

57,1 %

1.23.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

1 человек/

1 человек/

1.23.2

Свыше 30 лет

7,1%
7 человек/

7,1%
8 человек/

50/%
2 человека/

57,1/%
2 человека/

14,2/%
5 человек/

14,2/%
5 человек/

35,7/%
6 человек/

35,7/%
14 человек/

100 %

100%

6 человек/

14 человек/

100 %

100%

4,6 единиц

6,8 единиц

15 единиц

15 единиц

Да

Да

Да
Да

Да
Да

Да
Да

Да
Да

1.23

1.24
1.25
1.26

1.27

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов

2.4.4
2.4.5
2.5

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

Да

Да

Да
11.8 кв м

Да
11.8 кв м

Цели и задачи на 2022 г.
Мы видим свою школу как массовое образовательное учреждение, обеспечивающее
эффективное нравственное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, раскрытие его
творческих способностей. Считаем, что у каждого ученика есть возможность в нашей школе
реализовать индивидуальную траекторию своего развития. Но в развитии школы и ее
образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные
объективными и внешними факторами.
Анализ деятельности школы выявляет необходимость целенаправленной работы в
2022 году по следующим направлениям:
1. Обеспечение условий, способствующих повышению образовательных результатов
обучающихся и результатов сдачи ОГЭ.
2.Развитие кадрового потенциала, привлечение молодых специалистов.
3. Введение обновленных ФГОС НОО, ООО в 1 - 5 классах. Реализация проекта «Точка
роста»
4. Реализация мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества образования.
5.Реализация
мероприятий,
направленных
на
повышение
профессиональной
компетентности педагогов, их ответственности за конечные результаты своего труда, их
моральной и материальной заинтересованности в результатах труда
6. Развитие внутришкольной системы оценки качества образования как целостной системы
мониторинга, сопоставление реальных достигаемых образовательных результатов с
требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных
услуг.
7. Совершенствование образовательных технологий на всех ступенях обучения,
использование системно-деятельностного подхода в работе каждого учителя.
8. Укрепление материально-технической базы школы, совершенствование механизмов
управленческой и хозяйственной деятельности.
9. Повышение культуры родителей по вопросам ответственности за воспитание и обучение
детей.

Директор школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».