11.01.2024
21.10.2021
21.10.2021
Создание любого школьного музея (музейной комнаты) должно проводиться с учётом следующих особенностей:
– начальный период создания музея (музейной комнаты);
– сбор материалов для школьного музея (музейной комнаты);
— создание основного и вспомогательного фондов музея (музейной комнаты);
— ведение учёта фондов;
— хранение фондов;
— проведение экспозиционной работы (создание выставок собранных материалов);
— организация и проведение учебной и внеклассной работы в школьном музее (музейной комнате).
Организация школьной музейной комнаты:
В нашей школе музейная комната была создана по инициативе педагогов и членов школьного органа самоуправления – совета старшеклассников. Музейная комната возникла на основе исторического кружка. Мысль о создании музея на тот момент стала достоянием всего коллектива. Во-первых, это связано с тем, что в годы прошлого века музей в нашей школе существовал; во-вторых, необходимо было направить усилия в воспитательном процессе на героико-патриотическое воспитание подростков, которое является главным направлением в воспитательной системе нашей школы. Кроме этого, в школе работает большое количество педагогов, которые являются выпускниками нашей школы и могут оказать посильную помощь в сборе материалов для экспозиций, как по истории школы, так и по истории села.
Совет старшеклассников и актив детской школьной организации «Веселые ребята» провели организационную работу по сплочению актива учащихся. На педагогическом совете и сборе совета старшеклассников было объявлено о создании музейной комнаты в школе, обсуждались вопросы об участии и помощи в создании музейной комнаты.
Открытию музея предшествовала интересная поисковая работа, которая уже сама по себе является активной формой героико-патриотического воспитания школьников. Сбор материалов в нашей школе проводился различными способами: повесили объявление -обращение ко всем школьникам с просьбой приносить в музей «старинные вещи», фотографии прошлых лет; обратились к родительской общественности школы, к выпускникам школы с просьбой приносить фотографии школьных лет, предметы из школьной жизни. Совет старшеклассников делал рейды к ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам педагогического труда. В течение уже первого года существования нашего музея ребята систематически занимались сбором материалов для школьного музея. Одни из них собирали предметы, характеризующие жизнь и быт людей нашего края: предметы домашнего обихода, одежду, орудия труда, другие собирали материалы по истории района, края, третьи – документы, воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, четвёртые – экспонаты и материалы по истории школы.
Следует учитывать, что успех любой собирательной работы зависит от того, насколько хорошо она организована.
Много материалов собрано в нашем музее по истории школы: об учителях, учениках, о пионерской организации, о ветеранах педагогического труда, о выпускниках школы.
Приступая к сбору материалов по истории школы, прежде всего, мы наметили, по каким основным вопросам истории школы будет проводиться сбор. В экспозиции есть такие разделы:
Первый раздел экспозиции– «Организация школы», который включает:
- фотографии здания школы в первые годы её существования;
- фотографии первых учителей, учащихся.
Второй раздел экспозиции – «История школы», который включает материал, характеризующий разные стороны работы школы:
- учебные занятия – фотографии учителей, учеников, учебники, дневники, классные журналы, тетради, наглядные пособия, изготовленные учениками;
- фотоматериалы.
Четвёртый раздел экспозиции – «Ветераны педагогического труда», который включает:
- материалы о ветеранах труда;
- о педагогах, которые отдали служение школе